Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: «Организационно-педагогические особенности обучения русскому языку».
Изучение особенностей учебной деятельности младших школьников показывает, что среди них имеется достаточно большая группа детей, которые испытывают значительные трудности в учении. Их взаимоотношения со школой лишены гармонии, полны конфликтов в форме как внешнего активного протеста, так и скрытого, внутреннего сопротивления. Такие дисгармоничные отношения чаще всего обусловлены тем, что школа, в общем, и учитель, в частности, предъявляют ребёнку требования, не соответствующие его возможностям и личностным особенностям.
Об этом несоответствии педагогика знает давным-давно, однако, официально шаги к его устранению сделал только новый Федеральный стандарт. Одна из его главных идей –не ребёнок для школы, а школа для ребёнка. Отсюда, важнейшей задачей учителя является создание таких условий обучения детей, которые обеспечивали бы им психологический комфорт и максимальное развитие интеллектуальных и личностных возможностей.
Выступление Кузнецова И.Г..docx